Корзина

Cross to close
В корзине нет товаров
На главную

Подвеска SCANIA и 9 тайных возможностей о которых мечтают другие марки

Подвеска Scania


В нашей финальной статье речь пойдет об электронной подвеске автомобилей и кабина Скания PGR серии, где разложена схема грузовика скания по данной тематике. Система, которая применяется на грузовых автомобилях этой серии, называется ELC3 и она доступна в двух версиях: базовой и расширенной. По-другому: Basik и Fast.

Преимущества пневматической подвески по сравнению с рессорной или пружинной в скание видны и их легко выделить:

  • Первое – это отсутствие механического трения, которое возникает между мостом и рамой.
  • Второе преимущество заключается в вариациях уровня шасси.
  • Третье состоит в постоянной высоте шасси, которое держится благодаря скорой адаптации пневмобаллонов к величине нагрузки.

Как было сказано в начале статьи, так как кабина скания имеет две версии подвески. Стоит отметить дополнительные функции, которыми обладает подвеска кабины скания версии Fast. У этой версии есть дистанционное управление, которое осуществляется за счет пульта. Так же присутствует функция перераспределения нагрузки, другими словами – данная версия подвески помогает при старте грузового автомобиля , но учитывается тормозной путь. Преимуществом можно назвать подъем дополнительного моста и возможность запрограммировать дополнительные уровни шасси, которую имеет передняя подвеска кабины на сканию.

Далее  рассмотрим - схема блока управления.

 Находится он под центральным блоком предохранителей. Накрыт крышкой и расположен в ногах пассажира. Данный электронный блок управления отвечает за непрерывный контроль высоты шасси грузового автомобиля и делает он это за счет датчика уровня шасси и задействуется где стоит координатор скания. Если появляется необходимость регулировать уровень высоты шасси иным путем, то электромагнитный блок начинает изменять объем воздуха в пневмобаллонах, за счет управления электромагнитными клапанами. Из-за этих действий подвеска тягача держит необходимый уровень вне зависимости от степени нагрузки.

Сам датчик уровня шасси имеет два элемента: неподвижную катушку и подвижный сердечник. В момент изменения высоты подвески, меняется и индивидуальная катушка датчика. Импульс к датчику уровня шасси поступает от блока управления который получает кабина. ЭБУ измеряет данный импульс и определяет высоту шасси грузовика. Высота положения шасси контролируется автоматически электронным блоком раз в  минуту при скорости грузового автомобиля выше одного километра в час. А если скорость меньше или тягач полностью остановился, то время регулирования высоты происходит раз в секунду. 

Отличия базовой и расширенной версии электронной подвески Скания заключается в том, что в версии Basik управление осуществляется с помощью двух раздельных клапанов, а вот в версии Fast применяются блоки электромагнитных клапанов и соответственно координатор.

Если соединить все компоненты вместе, то получатся две схемы подвески грузовика.

Схема версии Basik, здесь электромагнитный клапан V51 используется для подачи воздуха с ресивера, а V52 используется для подъема опускания шасси.
И схема версии Fast которая имеет способность управлять подвеской первой и второй оси, а также подъемной осью (дополнительным мостом). Клапан V54 управляет подъемом и опусканием передней и задней частью шасси, V55 дополнительным мостом.
  • Чтобы избежать нежелательного напряжения в шасси тягача имеется клапан, который отпускает передний стояночный тормоз (тормозной блокатор), где координатор сообщает работу между электроникой машины. Необходимость в этом заключается в изменении межосевого расстояния, которое возникает при смене высоты шасси на грузовом автомобиле с пневматической подвеской. На схеме обозначение клапана V32 и расположен он на раме в районе ящика АКБ. Схема тормозной системы скания - клапан расположен около заднего моста и соединен управляющей магистралью с тормозным краном, а питающей магистралью - с ресиверами сжатого воздуха. 

После того, как подходит к концу регулирование уровня высоты, стояночный тормоз запускается заново. Произойти это может в случае полной неподвижности грузовика и при трех вариантах: нажата кнопка "STOP" на пульте управления (нужен чтобы стоять по команде), пульт управления выключен или через 4сек. после выполнения регулировки высоты.

Далее мы рассмотрим управление подвеской в обеих системах. В базовой системе установлена пара переключателей управления подвеской, а расширенная система включает в себя уже три переключателя и руль управления.

Переключатель  S56 можно встретить только в версии Basik и работает он для подъема и опускания шасси тягача. Если требуется изменить высоту шасси в скание, необходимо удерживать сам передний переключатель , а вот короткой нажатие вернет шасси в транспортный уровень.

Переключатель S75 считается альтернативным и используется как в базовой, так и в расширенной версии подвески грузового автомобиля. Помимо нормального уровня высоты шасси, на данном переключателе можно выбрать еще два заранее запрограммированных значения уровня высоты. Чтобы вернуть шасси  к транспортному уровню нужно установить переключатель в центральное положение.

В расширенной версии используют переключатель S105. Данный переключатель может быть установлен только в версии Fast и работает он на подъем и опускание дополнительного места.

Переключатель S106 называют переключателем перераспределения, и он является комплектующей версии Fast, выполняя функцию повышения сцепления с дорогой, чтобы обеспечить более короткий тормозной путь. Работает он на получение дополнительного тягового усилия в скание, за счет временного повышения давления в ведущем мосте. Координатор скания где стоит передаёт данные другим блокам управления. Перераспределяется нагрузка на ось только если скорость грузового автомобиля меньше, чем тридцать километров в час. При коротком нажатии на переключатель нагрузка переносится на тридцать процентов на ведущий мост.

Пульт ручного управления

Расширенная версия электронной подвески имеет в наличии пульт ручного управления. В нем восемь кнопок и два индикатора ламп.

Для того, что бы сохранить два различных уровня нужно установить нужный уровень высоты шасси, а следом нажать кнопку «Стоп» и соответствующую кнопку памяти М1 или М2. А вот в расширенной версии подвески сохранить нужный уровень высоты можно и при выключенном зажигании. Функция носит название "Standby" и включается кнопкой «STOP» в течение пяти секунд после выключения питания ключом зажигания, чтобы могла стоять вовремя. Чтобы узнать о запуске функции существует индикатор на самом пульте управления, который начинает мигать. Отменить функцию "Standby" можно несколькими способами.: нажать кнопку «STOP» в течение двух секунд, при включении зажигания, через час или при существовании каких-то неисправностей в системе ELC




21 500,00 ₽

Кронштейн амортизатора задний мост правый артикул 1428122




11 000,00 ₽

Электромагнитный клапан пневмоподвески артикул 2084509



10 000,00 ₽

Треугольная штанга (V-образная тяга) пневмоподвески заднего моста артикул 1722582



7 500,00 ₽

Стабилизатор поперечной устойчивости D=40 mm переднего моста артикул 1427214






#scania_подвеска, #задняя_подвеска_скания, #неисправность_подвески_скания_5, #подвеска_скания, #скания_авито_шасси, #скания_ошибка_неисправность_подвески, #шасси_scania, #шасси_скания