Корзина

Cross to close
В корзине нет товаров
На главную

Грыжа на колесе - причины возникновения и технология решения

Грыжа на колесе грузовика

В этой статье вы узнаете:

- Причины возникновения грыжи на колесе
- Можно ли ездить с выраженной грыжей на резине
- Методы устранения грыжи
- Меры предотвращения грыжи


Давайте разберемся что такое грыжа и почему может возникнуть


Грыжей называют вздутие отдельного участка шины сбоку или на протекторе. Автомобильная шина состоит из нескольких слоев, в том числе из текстильного армирующего слоя, который удерживает форму шины под нагрузкой. Он называется внутренним кордом и представляет собой каркас из прочных синтетических нитей, хотя встречаются и варианты из металлической проволоки. При повреждении этот каркас перестает сдерживать давление изнутри на отдельном участке, резина на котором вздувается – так и появляется грыжа на колесе.


Причины следующие:

◉ Неровности на дороге. Когда колесо грузовика SCANIA попадает в яму, покрышка моментально зажимается между асфальтом и диском, от чего внутренний корд повреждается. Чем больше нагружен автомобиль, тем более вероятно возникновение грыжи.

◉ ДТП. Шины часто повреждаются в авариях. Дефект может быть не виден, но ослабит покрышку, от чего появится грыжа.

◉ Трение о бордюр. Грыжа от неудачной парковки не появляется, но шина ослабляется, поэтому яма или бугор вероятнее приведут к вздутию резины.

◉ Неправильное давление в шинах. От недостаточного давления покрышка излишне нагревается, от чего армирующий слой в итоге повреждается. При избыточном давлении увеличивается расстояние между нитями, что также становится причиной образования грыжи.

◉ Брак покрышки. Редко, но случается.



Можно ли ездить с грыжей на колесе



Грыжа не считается критичным дефектом, но ездить на таком колесе небезопасно. Грыжа чаще появляется на боковине шины. Бьется руль, ощущаются ритмичные вибрации – это признаки грыжи. Стоит сразу остановиться и проверить колеса. Резина может вздуться и на протекторе, но это ощущается сразу и сильно.

Грыжа – это слабое место шины. При нагрузках велика вероятность разрыва: на повышенной скорости, при резком торможении, при езде по неровной дороге и так далее: практически в любой момент, поэтому ездить на колесе с грыжей нельзя. Что делать, если грыжа на колесе обнаружилась в дороге? Заменить дефектное колесо запаской или переставить его на заднюю ось, если запасного нет. На передней оси вздутое колесо опаснее: если в дороге лопнет, избежать аварии сложнее. Шину с грыжей спускаем на 15%: так снижается нагрев и уменьшается вероятность разрыва. Но на вздутом колесе едем только до автосервиса, не дальше. При этом не разгоняемся, избегаем резкого торможения и внимательно следим за дорогой, чтобы не наехать на неровности.



Как убрать грыжу на колесе



Процесс устранения грыжи на колесе

В автомастерских на колесо с грыжей с внутренней стороны ставят заплатку из армированной резины методом вулканизации. Это самый надежный вариант. Главное, чтобы заплатка была больше грыжи.

Встречаются и другие способы: • Поставить заплатку из неармированной резины. • Стянуть грыжу крепкими капроновыми нитями и поставить заплатки с обеих сторон. Даже после ремонта ехать на колесе с грыжей можно только, когда нет другого варианта. Заплатки остаются слабым местом: вероятность разрыва меньше, чем у грыжи, но больше, чем у цельной покрышки. Обязательно меняем дефектное колесо на новое при первой возможности.

Как предотвратить грыжу на колесе



Аккуратное вождение и подбор правильных шин помогут предотвратить появление грыжи. Если не превышать скорость, то проще заметить неровности и ямы на дороге, и покрышки изнашиваются меньше. Экономить на шинах не стоит: лучше взять подороже, но с более высоким индексом прочности, чем подешевле, но рисковать появлением грыжи на колесе.